Круиз-Контроль на UAZ Patriot
Система Круиз-Контроля предназначена для установки на автомобили экологического стандарта «Евро-3» и «Евро-4», что подразумевает комплектацию автомобиля «электрической» педалью ускорения.
Активное использование СКК облегчает соблюдение водителем скоростного режима и позволяет избежать штрафов за превышение скорости, существенно снижает утомляемость во время длительных поездок, а также в некоторых пределах снижает расход топлива за счет обеспечения более равномерного скоростного режима движения автомобиля. Основное назначение СКК - автоматическое поддержание постоянной скорости движения автомобиля и при необходимости ее оперативная коррекция с шагом ±1 или ±5 км/ч. Минимальная скорость движения, при которой возможно включение СКК, ограничено оборотами двигателя на уровне 1100 об/мин, что соответствует скорости примерно 10 км/ч при движении на первой передаче. Работа СКК возможна при включении понижающего ряда в раздаточной коробке. Также СКК дает возможность записывать (сохранять в памяти) и при необходимости во время движения активировать по ситуации три наиболее часто используемых значения скорости движения.
Еще одна полезная функция – «детектор скорости». Её суть заключается в звуковом оповещении водителя при превышении скорости, величина которой также может быть записана и сохранена в энергонезависимой памяти СКК. Последнее значение скорости движения автомобиля, когда СКК работала в активном режиме, сохраняется в памяти устройства до выключения зажигания и во время дальнейшего движения может быть легко возобновлено нажатием кнопки пульта управления. В состав системы входит переменный резистор (далее по тексту - «ручной газ»), дублирующий функции педали ускорения. С помощью «ручного газа» СКК позволяет устанавливать нужные обороты двигателя, что дает возможность: - установить повышенные обороты холостого хода, достаточные для гарантированной подзарядки АКБ во время стоянки или при медленном движении, например в пробках или на бездорожье, когда включены доп. потребители, такие как кондиционер, отопитель салона, лебедка и т.д. - находить источники посторонних шумов во время работы двигателя автомобиля, когда шум появляется в определенном узком диапазоне частоты вращения коленчатого вала. - при поломке педали акселератора управлять режимом работы двигателя автомобиля. - возможны другие применения в зависимости от ситуации